Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

УЧИТЕЛЬ ГОДА

Дорогие мои коллеги,
участники конкурса "Учитель года 2018" и "Молодой учитель года 2018"!
Желаю Вам достойно пройти все испытания, продемонстрировать свои таланты , раскрыть свой творческий потенциал, поделиться своим опытом с другими учителями, показать образцы учительского искусства.Пусть те открытия , которые произойдут на конкурсе подвигнут Вас на новые педагогические идеи!
Успехов Вам!

Мой видеоролик

МОЕ ЭССЕ

⁠Я молодой учитель!

Как правильно выбрать профессию? В литературе на этот счет есть много верных рекомендаций. Но иногда в жизни бывает наоборот: профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось.

Будучи школьницей, я не рассматривала деятельность педагога как свою будующую профессию. Глядя на своих учителей, я видела не очень привлекательную обертку и не могла оценить ценную начинку. Я не понимала, как может быть интересно и приятно давать знания. Как работа с невыспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд - привлечь к себе их внимание, а еще больший - удержать его. Кроме того, это колоссальная трата времени на подготовку к урокам. Я не представляла, как учителя все успевают.

Столкнулась с этим, когда меня назначили учителем на День дублера в 10 классе. Столько времени было потрачено на то, чтобы собрать для учеников подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их было 5! Причем все разные по возрасту. Помимо всего этого дети требуют к себе много внимания. Что ни говори, а от уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых присутствуешь в качестве ученика.

Волей случая я оказалась в стенах "Башкирская гимназия №4" и стала работать учителем физики и математики. Я всегда считала, что это ненадолго. Что вот буквально полгодика пройдет, и уйду я из этой профессии. И что вы думаете? Работаю я учителем уже третий год. И не знаю, как у других, а у меня на смену страху и неопытности приходит своеобразный азарт: "А я ведь могу! А ведь у меня получается!".

Современным детям не чуждо электронное образование, работа со смартфонами, планшетами, гаджетами. Благодаря этому я могу проводить продуктивные и интересные уроки. И на этом мой урок не заканчивается. Он продолжается дистанционно на электронном персональном пространстве, платформе дистанционного образования, где дети не только могут прочитать учебный материал, но и закрепить знания с помощью заданий и он-лайн тестов, узнать ошибки и получить оценку.

И при всем уважении к учителям со стажем, за плечами которых десятки выпусков, молодым учителям легче усваивать новые технологии. На мой взгляд, молодой учитель более мобилен к изменяющимся образовательным ситуациям.

Также в какой-то мере молодой учитель ближе к детям, ближе к их мировосприятию. Бесспорно, у опытных педагогов за плечами огромный опыт и знания, свои дети и внуки, благодаря которым они понимают подрастающего человека. Вместе с тем, молодому специалисту ближе сама душа ребенка. Он не боится посмеяться вместе с ребенком или показать, что он чего-то не знает, и учится иногда вместе со своими учениками. Все это делает молодого учителя ближе к ребенку. В таком случае ученику легче довериться учителю, поделиться наболевшей проблемой.

Дети все разные. Вот в физике существуют фундаментальные законы, которым всё подчинается. Есть профессии, где любди изо дня в день выполняют одинаковые действия, движутся одним и тем же маршрутом. А работа с детьми - это уникальность каждого шага, каждого дня. Конечно, урок идёт по плану, но ты не можешь предугадать, какие будут вопросы, реакция, кто что выкинет и учудит. В школе каждый день - это новый день, не похожий на предыдущий.

И если в во времена своего ученичества я думала, что в работе учителя нет никаких плюсов, то теперь я понимаю, что это не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда ученики с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое, их глаза горят, они увлечены. Мне действительно приятно помогать тем, кто нуждается в моей помощи. Мне нравится ставить пятерки. Приятно понимать, что тебя слушают по-настоящему, с интересом. И для себя я открыла, что мне нравится эта профессия!

Поразмыслив, я хочу сказать молодым: "Не бойтесь выбрать данную профессию!". Ведь на самом деле школьная жизнь похожа на увлекательное, интересное путешествие.

Завтра я вновь иду в школу, где меня ждут мои ученики. И я увижу их исренние улыбки на лице, любознательные глаза, услышу звонкие бодрые голоса. Что еще нужно для счастья?!

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru